ВарварПожалуй, уникальная по свой простоте и однозначности профессия.
Варвар, по сути своей, предназначен для единственной цели - наносить урон. Он умеет делать только это, но как и всякий узкий специалист - делать необыкновенно хорошо.
С этим связано несколько особенностей данной профессии, которые помогают лучше понять суть варвара:
Варвар сильно обделен боевыми навыками, помимо классических для файтерских профессий "парировать", "обезоружить" и "спасти" у него есть единственный навык "берсерк", который я считаю даже не навыком, а неким "образом жизни" варвара. Потому что играть варваром и не включать "берс" - это то же самое, что играть магом и не использовать заклинания.
(
Обычно говорят: "Не уверен - берс не включай". Да, это так, но я бы сказал - если не можешь гарантированно один завалить моба с берсом - то не стоит на него вообще ходить в одиночку :))
Итак,
берсерк.
Краткая выдержка из справки:
Применяется один раз в бой. С некоторой вероятностью Вы впадаете в неистовство. (зависит от умения) При этом эффекте Вы не можете убегать из боя и зачитывать свитки. Вам дается дополнительная атака оружием в правой руке (если Вы используете двуручное оружие, то делается 2 атаки двуручным). Сила дополнительной атаки зависит от величины умения.
Если немного подумать, то из вышесказанного можно сделать немало интересных выводов.
1. Если варвар играет один, то после включения берсерка он больше не может делать с мобом уже практически ничего (разве что обезоружить, что необходимо довольно редко). Это означает, что вы оба с мобом превращаетесь в машинки по метанию кубиков и сравниванию ваших характеристик.
Весьма похоже на классический английский бокс в период его зарождения - двое бойцов наносили друг другу удары до падения одного из них - практически не защищаясь :)
Так и здесь - можете просто отойти от клавиатуры и подождать. Рано или поздно один из вас умрет. Очень просто, да? :)
2. Варвар ничего не может сделать с другим мобом или игроком в комнате, кроме того, с которым он дерется в данный момент. Т.е. вы (или ваша группа) прессуете какие-нибудь "светлые морды", и тут в комнату входит парочка сильных мобов-кастеров.
Воин может их сбить, друид или маг - обездвижить, лекарь - навесить "молчание".
Ваши действия - правильно, можно снова отойти от клавиатуры и подождать, пока кто-нибудь разрулит ситуацию :)
3. Во время берсерка нельзя зачитывать свитки и убегать из боя. Однако ваши согруппники могут вас: "спасти" и зачитать на вас свиток. Кроме того, если вы бьете моба из-за широкой спины танка, то вы всегда можете
отступить.
Вывод номер один, который можно и нужно отсюда сделать - варвар суть персонаж групповой. Именно в группе наиболее полно раскрываются его полезные качества, и именно в группе он меньше всего страдает от минусов умения "берсерк" (при должном умении минусы вообще пропадают, оставляя только плюсы).
Тем не менее, природа-матушка (или отцы-создатели) позаботились о том, чтобы варвару было довольно просто дорасти до 20-25 уровней. Дело в том, что на маленьких уровнях при хорошей игре умереть довольно трудно, а "берс" дает практически дармовое и стабильное увеличение урона в 1.2-1.5 раза, что играет свою роль. Ну и, конечно, именно здесь пригождаются и умение "освежевать" (добыть еду из убитого моба), и "расслабится" (быстро восстановить здоровье и силы), которые на более поздних уровнях и в групповой игре становятся практически бесполезными.
Также на руку начинающему варвару играет то, что из всех дамагеров он имеет и наилучшие защитные характеристики. Если следопыт с луком расплачивается за повышенный урон отсутствием парирования, а рыцарь смерти и отсутствием парирования и заниженной броней, то варвар в дуале (т.е. с оружием в каждой руке) и берсе имеет и парирование и самое большое кол-во "хитов" среди всех файтерских профессий, после воина.
ОглушкаКак только нам начинает казаться, что варвар проще пареной репы, и чего-то нового от него ожидать сложно - этот мускулистый детина вытаскивает из рукава свой главный козырь - "оглушку".
"Оглушка" - это не умение и не заклинание. Оглушка - это вероятность оглушить противника, т.е. навесить лаг на 2 боевых раунда на моба или игрока при ударе двуручным оружием. Причем при успешном оглушении есть еще некоторая вероятность сбить моба с ног, однако вероятность эта довольно мала.
Оглушка может пройти при любом ударе двуручником, даже если варвар сидит на попе, или находится в глубоком лаге. Благодаря этому известны случаи, когда именно оглушка спасала варвару жизнь и давала возможность уйти из под башера, хотя другой на его месте наверняка помер бы.
Кроме того, оглушка проходит практически по всем мобам, по крайней мере пока неизвестен ни один из них, у кого был бы к ней иммунитет (хотя у них при этом можем быть иммунитет к башу, магии и т.д.)
Про этот мифический козырь информацию можно собирать лишь по крупицам, по крайней мере в официальной справке о нем сказано только то, что он есть :)
Из старых игровых новостей от 1999 года можно узнать, что вероятность оглушки равна 1/4 от умения "двуручники". Новость от 2002 года сообщает нам, что вероятность оглушения подправлена, и теперь зависит от ловкости жертвы.
Насколько все это соответствует реальности можно только догадываться, хотя результаты, полученные опытным путем, примерно соответствуют заявленным, с различными долями погрешности.
Среди игроков также существует мнение что вероятность зависит от веса двуручника, но хоть какое-то письменное подтверждение этому не удалось найти вообще.
В общем, потихоньку у нас вытанцовывается первый путь развития, которым варвар может пойти:
Варвар-глушитель.Основное и единственное оружие данного варвара - двуручный меч. Чем мощнее тем лучше. Основная задача в бою - наносить урон и оглушать противника.
Такого варвара делать нужно из харадрима, потому что у человека на двуручное оружие нет специализации, а значит частой оглушки ему не видать. А больше варвару выбирать не из кого.
Итак, стартовые характеристики варвара-харадрима: 16 сил, 11 мудрость, 12 ловкость, 14 телосложение
Интеллект 11, но про него можно сразу и навсегда забыть, он нам точно не понадобится :)
Как ни странно, но нашему варвару особо не понадобится ни сила, ни телосложение, точнее они и так у него будут на приемлемом уровне сразу после создания. Основное, что нужно нашему дикарю - мудрость )
Да, да, именно мудрость, потому что от нее зависит уровень владения умениями, которые в свою очередь и определяют эффективность варвара-глушителя.
Умения этих два, "берсерк" и "двуручники" - и именно их стоит развивать до возможного предела, т.е. до 100% и выше.
Сразу хочу заметить, что для данного пути развития некоторые вливания славы практически неизбежно, но они сравнительно малы, и что приятно - в большинстве случаев пойдут сразу в развитие навыков, а не в долгую копилку для повышения характеристик.
100% берсерк должен давать 100% силу дополнительно удара, т.е. второй удар двуручником не будет обрезаться а пойдет в полную силу. Также очень велика вероятность, что берсерк выше 100% даст увеличение урона пропорционально своему развитию. Т.е. берс 130% - умножение силы второго удара на 1.3. Однако, проверить это пока еще никому не удалось, насколько мне известно.
100% двуручники дают +5 к наносимому урону, высокую частоту попадания и ту самую заветную оглушку (опять же, если верить игровым новостям, то примерно 25% ее вероятность при каждом ударе). БОльшие значения этого умения дают еще один (или 2) бонуса к урону, и повышенную вероятность оглушки (аж до 37% процентов в лучшем случае)
Могу предложить 3 способа прокачки такого варвара, условно названные мной:
1. Путь маньяка:)
Прокачиваем ТОЛЬКО мудрость. к 28 уровню имеем 16 силы, 18 мудрости, остальное по умолчанию. Казалось бы, 16 силы очень мало для варвара, но это дает возможность держать без штрафов двуручники с весом 24 и меньше, а таких большинство в игре, и среди них один из лучших двуручников в ПК.
Такой вариант называется путем маньяка, потому что подразумевает, что вы будете квестить до 20 мудрости, и затем поднимать берс и двуручники до 150% - максимально возможного предела.
В противном случае делать 18 мудрости глупо, т.к. по сравнению с 17 мудростью эффект крайне мал, а стоит это дорого.
Потребуется - на мудрость 30к славы, на умения 22500, итого 52500, что совсем немало.
Зато на выходе будет лучший варвар-глушитель, который только возможен в теории :)
2. Классика
Многие советуют такой вариант: 19 силы, 17 мудрости, 12 ловкости, 16 тело. Здесь вливание славы в характеристики не потребуется вовсе, т.к. на все про все нам нужно как раз 30 родных тренировок.
17 мудрости дают нам потолок умений в 130%, поэтому до этой величины есть смысл поднять двуручники (6750 славы, в результате умение даст 6 дамролов и 32% вероятность оглушки при каждом ударе). Также, если прокачанный свыше 100% берсерк будет давать какой-то эффект, то и его стоит повышать до возможного предела. Это еще 6750, итого 13500, что уже вполне приемлемо.
3. Ловкач
Если у нас ПК варвар, то мой вариант прокачки: 16 силы, 17 мудрости, 16 ловкости, 15 тело. Стоит это 32 тренировки, т.е. необходимо влить в характеристики 4к славы, что по нынешним временам практически ничто :)
Развитие умений и их стоимость аналогична второму варианту.
Итого 17500 славы.
Причины такой прокидки просты, раз для оружия необходимо всего лишь 16 силы, то 19 силы дают нам всего лишь +1 дамрол, что в нашем случае непозволительно дорого для 6 тренировок, которые надо на это потратить. Вместо этого мы повышаем ловкость и тем самым устойчивость нашего персонажа к башу и его выживаемость в целом. Нам в этом помогает также то, что в ПК обычно раздобыть броню +1 к телу и +1, +2 к ловкости (в сумме) не составляет больших проблем, а значит мы можем рассчитывать на персонажа
с 17-18 ловкости и 16 телом в одетом виде. Башить конечно такого варвара все равно будут, но уже не так просто, и не так часто, как неловкого. Особенно это может помочь при квестинге на 20 уровне.
В результате, при сравнительно небольшом квестинге имеем персонажа, достаточно живучего за счет здоровья свыше 450 хитов и приемлемой ловкости, а также наносящего бОльший урон, чем любой другой файтер с двуручником или в дуале. Поспорить тут с нашим варваром может разве что рыцарь смерти, да и то далеко не всегда (сильно зависит от используемого им оружия). Кроме того, такой варвар имеет довольно высокие шансы оглушить противника.
Кроме того, стоит отметить, что один такой варвар хорошо, а 10 - лучше :)
В том смысле, что при количестве подобным образом прокачанных варваров в группе 3-4 и больше оглушка хотя бы от одного из них становится практически неминуемой.
Для полноты картины стоит рассмотреть второй вариант развития варвара, а именно:
Варвар-разрушительЭтот тип дерзко плюет на двуручники и оглушку, а верит только в грубую силу мускулов. Он - основной претендент на звание самого мощного физдамагера в абсолютной весовой категории.
Однако - стоит ли игра свеч? Такой варвар ориентируется на бой с двумя мечами (или другими ковырялками) в руках, и имеет аж 3 атаки в раунд. Однако, в лучше своем варианте (если рассматривать реальные варианты конечно, без вливания сотен тысяч славы), наносимый им урон всего лишь на 8-12 единиц в раунд превышает урон от варвара с двуручником. На мой взгляд, это совсем неравноценная замена отсутствию оглушки.
Поэтому данный вариант предлагаю исследовать самостоятельно )
Могу лишь сказать, что основной задачей будет поиск лучшего оружия в правую и левую руку, их заточка (по возможности), и максимальная подгонка характеристик и умений под них.