Re: Паладин
Posted: 08 Sep 2008, 13:50
by Легзур
"Палади́н (лат. palatinus — рыцарь чести) — рыцарь, беззаветно преданный какой либо идее или какому-либо человеку. Чаще всего под паладином понимается воин, преданный церкви и церковным идеалам.
В средневековой западно-европейской литературе паладинами называли сподвижников франкского императора Карла Великого и легендарного вождя кельтов Короля Артура. Все рыцари Круглого Стола назывались паладинами.
В фэнтези слово приобрело несколько другое значение. "Паладином" в нем называется рыцарь-маг, не имеющий сюзерена, как правило, следующий идеалам добра и сражающийся с силами Тьмы, нежитью и т.п., а также способный залечивать раны союзников (и свои). Большими магическими способностями паладин не обладает: за исключением, может быть, пары не особо мощных атакующих заклинаний магия паладина направлена на исцеление и усиление себя и союзников. В бою паладин полагается больше на свой меч и крепкие доспехи."
(С) Википедия
"Ах, паладин. Моя первая беззаветная любовь. Мой первый персонаж, достигший 25-го уровня. Как интересно тобой играть. Как смело ты шел в могильники на схватку с умертвием, понимая, что твои шансы пятьдесят на пятьдесят, если повезет. Как проскальзывал ты мимо фигур и, надев кольцо, заходил к призрачному воину. Нежить умирала в корчах от твоего слова, враги не могли устоять на ногах, когда ты брал в руки щит, тебе нипочем был яд на их клыках, слепота и бессильные проклятия, слетавшие с их уст. Одним словом ты мог заставить умолкнуть самого опытного мага, а ужасные бойцы застывали соляным столбом. Друзья могли быть уверены - ты вылечишь их после боя. Твое благословление давало всей группе шанс на победу даже в самом трудном сражении."
(С) Я
Итак, друг, ты в Адаманте и создаешь нового персонажа. Ты знаешь, чего хочешь и твой выбор - паладин.
Направленность:
Только свет. Свет и никаких вариантов.
Раса:
Тут выбор невелик - либо человек, либо рохиррим. Обе расы одинаково хороши и отличаются весьма незначительно. Все статсы человека равны 12, рохиррим же получает бонус тела 14 за счет снижения интеллекта и мудрости до 11.
Однако есть одно существенное "НО". Человек более искусно владеет длинными мечами (первичное умение), короткими мечами (третичное умение) и разнообразным оружием (вторичное умение). У рохиррима же длинные мечи во вторичных умениях, разнообразное оружие в третичных, а коротким мечами он не владеет вовсе. В пику этому - рохиррим профессионал во владении копьями и пиками (каламбур). Однако на сегодняшний день в Адаманте нет достойных копий и пик, так что мой выбор - однозначно человек.
Профессия:
Ну конечно же - паладин. Плюс две силы и плюс одна мудрость как профессиональный бонус.
Итак ты создал персонажа. Убиты первые монстры (хмм.. а белочка то оказывается не так проста), изучены первые умения и получены первые тренировки. Что же тренировать паладину? Сила, ловкость, мудрость, интеллект и телосложение? Как сделать из плюшки с тренировочным мечом свирепого воина, поборника справедливости и грозу Адаманта?
Определись для себя - чего же хочешь ты? Одинокого рыцаря, который будет подобно Дон-Кихоту воевать с ветряными мельницами? Могучего и крепкого лидера-танка, из за широкой спины которого маги и друиды смогут безбоязненно расстреливать врага заклинаниями? Ловкого и молниеносного щитоносца, который одним движением плеча заставляет падать на землю любого врага?
Итак:
1. Вариант номер один - "паладин универсальный" - одна штука. Этот паладин может делать все, но, как сказал классик, "невозможно объять необъятное", а посему ваш герой будет недолго стоять под градом вражеских ударов; чаще падать, чем сбивать врага с ног; помнить не много заклинаний. Зато он сможет в гордом одиночестве бродить во множестве зон Адаманта не боясь быстрой и мучительной смерти.
Такому паладину необходимо к 25 уровню:
тренировать 2 силы = итого 16 (вооружимся большинством мечей)
2 мудрости = итого 15 (потолок умений - совершенно (96)
4 ловкости = итого 16
3 тела = итого 15 (390 хитов)
Останется три резервных тренировки, которые можно сохранить для дальнейшего роста ловкости, либо использовать для "утолщения" и бросить в тело.
2. Вариант номер два - "паладин танкообразный". Единственный случай, когда можно использовать в качестве заготовки расу рохиррим, однако и человек вполне сгодится.
Такому паладину необходимо к 25 уровню:
тренировать 2 мудрости = итого 15 (потолок умений - совершенно (96)
6 тела = итого 18 (420 хитов)
Останется одна резервная тренировка, которую можно сохранить для дальнейшего роста, либо использовать для увеличения ловкости.
Конечно, паладин в роли танка не сравнится с энтом-воином, но иногда и один лишний хит в теле может оказать решающую роль в бою.
Однако! Паладин - не танк. Если хотите сделать танка - воин и только воин.
3. Вариант номер три - "паладин-башер". Оооо! Как чудесно наблюдать врага-кастера, который весь бой не может сказать ни словечка; как приятно пинать башера, который вместо того, чтобы валять твоего напарника-лекаря, грустно сидит на пятой точке и сливается, сливается, сливается; какое удовлетворение испытываешь, когда вражина, имеющая гнусную привычку бегать от тебя по всей зоне сидит перед тобой не в силах убежать.
Такому паладину необходимо к 25 уровню:
тренировать 2 мудрости = итого 15 (потолок умений - совершенно (96)
6 ловкости = итого 18
Останется одна резервная тренировка, которую можно сохранить для дальнейшего роста, либо использовать для увеличения телосложения.
И запомните - паладин хорош, когда "одет". В отличие от варвара или друида, которые отлично могут играть практически "голыми", паладина необходимо тщательно "одевать". Никогда не помешает хорошая броня и щит (желательно с увеличенным размером), предметы экипировки с дополнительной ловкостью, мудростью, телом и хитами. Ну и, конечно, мощное оружие.
Рассмотрим теперь общие и специфические умения паладина.
Выследить.
Стандартное умение воинских классов. Позволяет, во-первых, узнать - произошел ли репоп зоны и имеет ли смысл снова лететь туда; во-вторых, найти потерявшегося согруппника или вражину, беспорядочно плутающую по всей зоне.
Тренируется предельно просто - запасаемся напитками восстановления ("фреш"), набираем "выследить (имя монстра)" и топаем туда-сюда. Любое действие, кроме движения, прерывает работу команды "выследить". Учтите, что выслеживать лучше монстров, которые гораздо выше вас по уровню.
Внимание! Умение "выследить" неагрессивное.
Спасти.
Крайне важное умения для игры в составе группы. Учтите, что паладины, как считается, лучшие "спасатели" в маде, так что на вас в группе будет вся надежда и если к 25-му уровню ваше умение "спасти" не будет (совершенно), то вряд-ли кастеры будут чувствовать себя спокойно в вашей группе.
Тренируется в паре или большей группе - находим монстра (желательно лекаря), который слабо бьет, не помнит, не агрит и находится в относительно безопасном окружении, атакуем его и попеременно спасаем друг друга с напарником. Учтите, что необходимо выбирать монстра, который отличается от вас по уровню не более чем на 9 пунктов как в большую, так и в меньшую сторону.
Внимание! Спасти можно только согруппника. Попытка (даже неудачная) спасения рассматривается противником как агрессивный акт и, если противник помнит агрессоров, вы автоматически становитесь мишенью.
Особое внимание! Применение умения "спасти" накладывает на вас задержку в один раунд (несущественно), а на спасенного - два раунда. Это означает, что спасенный два раунда не сможет предпринимать никаких действий - ни зачитать свиток возврата, ни наложить заклинание. Будьте осторожны.
Обезоружить.
Некоторые монстры вооружены. Причем часто это делает даже вполне ординарного врага смертельно опасным, так что крайне важно избавить его от лишних тяжестей в руках/лапах/клешнях. И тут на помощь приходит крайне полезное умение "обезоружить".
Тренируется единственным образом - попытками обезоружить. Рекомендуется принять помощь персонажа, умеющего накладывать заклинания слепоты, паралича или придержания. Ослепленный, парализованный или придержанный противник не будет атаковать вас в ответ на попытку обезоруживания.
Внимание! Обезоруживание - агрессивное умение. Монстр, которого вы пытаетесь обезоружить в ответ атакует вас. Попытка обезоружить (даже неудачная) автоматически снимает с вас невидимость. Попытка обезоружить накладывает на вас задержку в три раунда.
Парировать
Ежели в каждой руке у вас по мечу (или любому другому оружию), то в каждой атаке противника один удар может быть парирован полностью или частично. Умение очень сильно зависит от вашей ловкости.
Тренируется парированием вражеских атак.
Закрыться щитом
Исключительное умение паладина. Играет особую роль в случае, если вы вынуждены сбивать противника с ног, одновременно находясь под атакой. Позволяет блокировать щитом один удар в каждой атаке. Работает только в том случае, если у вас в руках щит.
Тренируется блокированием вражеских атак. Что интересно - некоторые противники исключительно плохо парируются вне зависимости от вашей ловкости (вероятно это определяется каким-то флагом на них), но в то же время отлично блокируются. Плюс к тому - в режиме блокирования вы пользуетесь броней и АС вашего щита, что тоже бывает не маловажно.
Сбить
Чрезвычайно важное и полезное умение паладина. Тренируется тяжело и долго, но стоит каждой секунды затраченной на тренировку. Кастеры молчат, башеры сидят, дамагеры теряют тридцать процентов дамага. К сожалению, не все монстры в Адаманте могут быть сбиты с ног и не во всех местах Адаманта можно сбить монстра (клетки !баш). Однако персонаж, имеющий умение "сбить" и не натренировавший его до максимально возможного значения - достоин жалости.
Тренируется - сбиванием противника.
Учтите, что необходимо выбирать монстра, который отличается от вас по уровню не более чем на 9 пунктов как в большую, так и в меньшую сторону.
Умение, естественно, агрессивное.
Примечание. Умение "сбить" у паладина оценивается по величине как 80-90% от аналогичного воинского умения. Это, вкупе с умением "блокировать" и достаточно тренированной ловкостью, делает паладина весьма неплохим башером.
Исцелить
Исключительное умение паладина. Позволяет восстановить собственные хиты или хиты другого персонажа. Количество восстановленных хитов зависит от величины умения. Умение "исцелить" при 100% тренировке восстанавливает ВСЕ хиты цели. Один, но очень большой минус - не работает в бою. То есть если вы или цель применения умения в данный момент сражаются, то применить умение не удастся. Один, но очень большой плюс - данное умение не является магическим и может быть применено даже в клетках, где невозможно применение магии (!магик рум).
Тренируется - исцелением. Есть мнение, что исцеление лучше тренируется, если исцеляешь не себя, а согруппника, причем находящегося в состоянии "о.плохо" или "ужасно" (из области шаманства).
Действует один раз в течение 24 игровых часов.
Умение неагрессивное.
Упокоить
Исключительное умение паладина. Действует только на нежить (если не считать пары абьюзов). Прокачанное до верхних уровне позволяет одним словом убивать мелкую нежить или приводить крупную в плачевное состояние.
Тренируется - упокоением нежити. Действует один раз в течение 12 игровых часов.
Умение агрессивное.
При применении на персонажа неподверженного упокоению - не наносит персонажу урона, не вызывает агрессии с его стороны, восстанавливается через 6 игровых часов.
Ну и напоследок - приятные плюшки.
Мы еще не забыли что паладин - кастер? Да-да, мы не только машем мечом, толкаемся щитом, исцеляем и упокаиваем, мы еще иногда и колдуем!
Увы и ах - колдуем мы мало и редко, зато всегда метко и кстати.
Итак, взрослый, воспитанный и опытный паладин имеет четыре круга заклинаний.
Первый мы получаем автоматически вместе со всеми заклинаниями
на 10 уровне и имеем:
Благословение
Можно благословить себя, можно товарища, можно кого угодно. Благо на 6 игровых часов повышает ваш хитролл на 2 единицы и снижает восприимчивость к вражеским повреждающим заклинаниям также на 2 единицы. Мелочь, но приятно.
Видеть наклонности
Как известно, убийство персонажа своей направленности приводит к получению очень немалого штрафа. Так что если увидел нового монстра и решил его убить - проверь не светлый ли он, а то рискуешь лишиться пары сотен тысяч экспы.
Видеть магию
Хмм.. на мой взгляд совершенно бестолковое заклинание.. Ну ладно, пусть будет.
Второй круг мы получаем на 15 уровне,
тут уже придется снимать или покупать манускрипты:
Молчание
Чрезвычайно полезное заклинание. Помолчили кастера и спокойно его бьем не ожидая какой-нибудь подлости в виде паралича, брызги или чего-нибудь в этом роде. Очень дорогой манускрипт, ибо падает нечасто, однако искать его надо в обязательном порядке.
Убрать слепоту
Если подлый монстр ослепил вас или вашего согруппника, вы можете одним словом снять слепоту. Бывает весьма полезно, особенно, если ослепленного бойца спасли от атак монстра и он не может присоединиться к бою, пока слепота не спадет.
Защита от тьмы.
В бою с персонажем темной направленности вы получаете плюс один хитролл. На мой взгляд - бестолковое расходование слота. Лучше запомнить еще одно молчание.
Третий круг мы получаем на 20 уровне,
Заклинания следующие:
Святой обряд
Массовое благословение. То же самое, что благо первого круга, но действует на всех персонажей (и монстров) находящихся в одной комнате с вами. Будьте осторожны - есть шанс благословить врага.
Убрать проклятие.
Если вас или вашего согруппника прокляли, если вы надели или взяли в руки предмет с флагом "проклятие", то это заклинание поможет вам. Проклятый предмет упадет на землю, а вы или ваш друг почувствуете себя не таким несчастным . Для снятия проклятия с персонажа, этот персонаж должен следовать за вами.
Развеивание.
Развеивает с вас или вашего согруппника воздействие одного из наложенных на вас заклятий. Произвольное. Если на вашего друга наложили благословение, полет, невидимость и паралич, то развейка снимет любое из них... по своему выбору. Очень полезное качество заклинания - развейка снимает яд.
Внимание! Развейка действует только на вас и на члена вашей группы! Персонаж, не находящийся с вами в одной группе не может быть развеян.
И, наконец, последний - четвертый круг!
Придержать персону
Жаль конечно, что не "Придержать Любого", так что придержать какого-нибудь зверя у вас не получится. Однако имеем что имеем. Придерживаем, потом спокойно обезоруживаем, молчим, сбиваем и убиваем. Просто мечта
Освящение
Увы и ах. На сегодняшний день освящение для паладина на просторах Адаманта не обнаружено. Хотя, считается, оно есть. Санка паладская - просто мечта. Все дружно ищем.
Вот и все.
Напоследок несколько замечаний.
Паладин - отличный персонаж для игры вторым танком. Эффективное спасение позволит как и основному танку, так и кастерам в вашей группе чувствовать себя защищенными. Хороший баш будет отличным подспорьем в сложной ситуации. Исцеление даст надежду на выживание в !магик и при лагающем лекаре. Молча спасет на злом кастере или шустром хилере. Холд порадует, когда опустеют слоты друида и мага.
Ко всему сказанному, следует добавить, что паладин является неплохим классом и для сольной игры.
(С)
Коллективное творчество
Скромная Кроми, Сияющий щит Арнора - паладин 26го уровня, Воронина Ольга
Монах Шаст, Сияющий щит Арнора - паладин 25-го уровня, Воронин Алексей
Re: Паладин
Posted: 21 Sep 2008, 21:49
by Мелибоэ
Легзур дал хороший обзор умений и заклинаний, так что я не буду их описывать отдельно. Опишу мои наблюдения по опыту игры.
Выбор расы.
Человек - сбалансирован по всем 5 характеристикам. Лучший выбор для квестера - мудрость лить надо не так тяжко как рохирриму. Первичное умение на длинные и вторичное умение на короткие лезвия очень полезны, так как именно такие праймы и оффы доступны нынче в маде.
Рохиррим. телостложение 14, интелект и мудрость по 11, в остальном как у человека. С одной стороны квестер из него плохой - много мудрости вливать дорого. Однако высокая мудрость нужна для поднятия умений выше 100%, если же ограничиться 100-120% то хватит и рохирримовской. С оружеными умениями хуже - превичное "копья и пики" при выборе вообще жесть - у паладина нету такого умения((( Так что нкиаких бонусов к хитроллу и дамроллу при сипользоывании копий (хотя их никто почти и не использует, так как приличных в игре нет). То что "длинные лезвия" умение вторичное важно только если лить скиллы выше 100%. А вот с короткими лезвиями беда((. Вобщем минусы рохиррима - оруженые умения и низкая мудрость. Плюсы - 14 телосложения. Так же, по непроверенным данным, он проще сейвит спеллы, в частности дрын.
Прокидка.
Паладину надо:
16 силы, чтобы уверенно держать элементарные ковырялки и неплохо бить.
15 мудрости чтобы иметь 2 слота 4 круга на 25 уровне.
15 телосложения, ибо параметры 15 и 20 дают неплохую прибавку в хиты (тоесть при переходе с 14 на 15 добавляется хитов больше чем например с 15 на 16). До 20 литься долго, до 15 нужно. При 15 телосложения одетый паладин на 30 уровне имеет чуть больше 500 хитпойнтов.
Интелект можно не кидать вообще, но с жиру неплохо будет 15 - будет 1с4 в тик.
18+ Ловкости - это основной параметр паладина, так что не жалейте в неё тренировок. С небольшим квестингом хорошо бы поднять её до 20+.
Квестить можно:
-только в ловкость - ПК вариант, однако очень хорош и в зонинге.
-В дексу и мудрость - кидаем умения "сбить" и "длинные лезвия" до 150%.
-В дексу и силу - силу надо бы 21-22, тогда доступно серьезное оружие.
-В дексу и тело - надо 20 телосложения, получится толстый дядька, отличный танк и башер, покруче любого энта (никакого энта нельзя так проквестить при сравнимых человекочасах).
В процессе игры помните: ваше главное умение - баш. Все остальные заклинания и умения вторичны, но именно их грамотное использование в дополнение к башу делает паладина грозным противником.
Хинты (мои личные наблюдения, не обязательно они соответсвуют истине):
1. Вероятность прохождения заклинания "молчание" существенно ниже чем у заклинания "придержать персону". Если есть выбор - сначала кастуйте холд.
2. Качать баш надо начинать как только дадут это умение - неплохо тренируется на комариках и мышках. Потом, как только начнете падать на тех мобах на которых качаетесь, можно будет сделать перерыв в раскачке умения до примерно 18-20 уровня.
3. Заклинание "благословение" увеличивает хитролл - обязательно используйте его если у вас в оффе оружие которым вы плохо владеете. Также это заклинанеи уменьшает SAVING_SPELL - если готовитесь ловить брызгу или дрын - обкастуйтесь.
4. Умение "упокоить" нанесет больше урона если применить его когда противник в состоянии "Средне" и ниже.