Page 2 of 5

Re: За славу!

Posted: 03 May 2008, 22:50
by Ваор
Кеоль wrote:В сов-е есть различие ближнего и дальнего боя.


Что есть СОВ ?

А то что сейчас следаками могут стать только рохи и человеки вообще руль

Челы то ладно универсалы в любое дело суються.
Но рохи то по книге отьявленные наездники с копьями (самое что ни наесть следацкое дело рассекать на коне по степи), которые с луком то вообще не знают что делать. В то же время хобиты и эльфы, совсем не годяться в следаки =)

Re: За славу!

Posted: 03 May 2008, 23:05
by Mandos
Ваор wrote:Но рохи то по книге отьявленные наездники с копьями (самое что ни наесть следацкое дело рассекать на коне по степи), которые с луком то вообще не знают что делать. В то же время хобиты и эльфы, совсем не годяться в следаки =)


Про это не начинайте, ей богу. Или для начала почитайте хотя бы все то, что было переведено на русский.
А то потом окажется "в кино видел, мамой клянусь".

Re: За славу!

Posted: 03 May 2008, 23:09
by Mandos
Ваор wrote:лук с доп выстрелом должен равняться дуалу с берсом у барба
баш как аналог оглушки у барба
треком почему то обделили барба, получилось такое исключение из файтеров

а магия совершенно лишняя у следака, откуда бы ей вообще взять он ведь не палад
тем более если он как антипод барба

а лук в мадах скорее как рудиментарный орган, ведь в мадах отсутствует различие оружий ближнего боя от оружия дальнего


Я затрудняюсь понять, что кто и кому "должен" лук. Впрочем это не столь важно.
Текущий набор скиллов и классов - это как известно некая помесь Д&Д с "арктик по-русски".

К сожалению толковой схемы с оружием дальнего боя и без позиционирования на местности
придумать не удалось. Ни одной схемы с позиционированием и без написания клиента
тоже. Написание клиента... малореальная задача руками любителей. Профессионалов
любители мада вряд-ли накормят.
Пара идей с луками была, но ничего концептуального увы изобрести не удалось.

Re: За славу!

Posted: 04 May 2008, 01:06
by Кессий
Гаронес wrote:Ну а как иначе?
Представь, что у следаков луки были бы первичкой. Да еще и мудра во вторичных статах. Получаем с небольшими вливаниями славы игрока с 150 луками и 150 допом, который фигачит с хорошим луком практически как бобер в берсе и дуале.
Уже неплохо, а еще есть:
+баш
+фраги
+скан!
+трек

разве не дисбаланс?


да какой бобер? какие "небольшие вливания"? даже если бы хватило 20 мудры на 150 луки, то 20 мудры это небольшие вливания? 28 треней до 20йо мудры? да даже 21 до 19ой уже опупеть. А сила у нас будет 14? а тело? а декса? так без нее будут работать остальные мега скилы (порезаны до 70% от воинской)? Стаф +мудра +сила +декса это редкий и мало достижимый стаф для большинства игроков в нормально наполненом маде. Да и всё равно стока не наберешь.

в адаманте есть возможность сидя в нем 5 лет одним чаром пролить его по самое не могу (то, что из этого получается у хозяина чара, и то что себе представляют другие ОЧЕНЬ сильно отличается). В адане это не получится, в былинах или сфере - пожалуста. Только это совсем другая тема, и она мало относится к балансу проф.

давайте сравнивать профы 30ого лева с 30ью тренями со стандартным стафом и тогда говорить о их балансе. Иначе нет смысла.

Re: За славу!

Posted: 04 May 2008, 05:29
by Тилли
Mandos wrote:Написание клиента... малореальная задача руками любителей. Профессионалов
любители мада вряд-ли накормят.

Выражусь словами Полиграфа Полиграфовича - Не согласен.

:)

Re: За славу!

Posted: 04 May 2008, 08:34
by Циянэ
понимаю что тема зашла далеко от изначальной, но поддамсо - по поводу следаков полностью согласен с Кессием, следопыт без существенных вливанить по большей части убог и жалок... и говорить о оверности следоков мягко скажем некорректно, другое дело что он довольна таки перспективен, но из перспективных в плане вливаний я могу так же выделить варваров, воинов, дк... да в любой професии можно кое что подкорректировать - за исключением мб вора) который в сущности не меняет свое поведение от пролива...

Re: За славу!

Posted: 04 May 2008, 10:00
by Гаронес
Кессий wrote:да какой бобер? какие "небольшие вливания"? даже если бы хватило 20 мудры на 150 луки, то 20 мудры это небольшие вливания? 28 треней до 20йо мудры? да даже 21 до 19ой уже опупеть. А сила у нас будет 14? а тело? а декса? так без нее будут работать остальные мега скилы (порезаны до 70% от воинской)? Стаф +мудра +сила +декса это редкий и мало достижимый стаф для большинства игроков в нормально наполненом маде. Да и всё равно стока не наберешь.

в адаманте есть возможность сидя в нем 5 лет одним чаром пролить его по самое не могу (то, что из этого получается у хозяина чара, и то что себе представляют другие ОЧЕНЬ сильно отличается). В адане это не получится, в былинах или сфере - пожалуста. Только это совсем другая тема, и она мало относится к балансу проф.

давайте сравнивать профы 30ого лева с 30ью тренями со стандартным стафом и тогда говорить о их балансе. Иначе нет смысла.


Циянэ wrote:понимаю что тема зашла далеко от изначальной, но поддамсо - по поводу следаков полностью согласен с Кессием, следопыт без существенных вливанить по большей части убог и жалок... и говорить о оверности следоков мягко скажем некорректно, другое дело что он довольна таки перспективен, но из перспективных в плане вливаний я могу так же выделить варваров, воинов, дк... да в любой професии можно кое что подкорректировать - за исключением мб вора) который в сущности не меняет свое поведение от пролива...


Я не говорил что следак оверный. Я говорил что он был бы оверным, если бы у него не было таких проблем с луками, как сейчас, поэтому считаю, что порезали их совершенно справедливо.

Хорошо, допустим что не будет он (он - это именно предполагаемый следопыт с первичкой, а не тот, который сейчас) кидать луки и доп до 150, кинет до 120. Это значительно проще, особенно учитывая то, что мудрость следаку нужна для слотов, тогда как для барба она только довесок к уровню скиллов и все.

Да, возможно урона он будет наносить немного меньше, чем барб в дуале, но это единственный минус, все остальное - плюсы:
1. фраги, фреши - следопыт конечно не мега-кастер и никогда им не будет, но по сравнению с полным нулем магии у барба - это весомый плюс
2. баш - опять же, баш не обязательно должен быть оверным, чтобы приносить пользу. Зачастую важно, что он вообще есть как таковой (пример, следопыт и друид вдоем бьют моба, друид паралит, следак башит, урон увеличивается известно насколько). Барб при всем желании не может сбашить даже спараленного.
Тут говорили про оглушку - чтобы глушить хоть немного прилично, бобер должен постоянно махать двуручем, т.е. дамагать в дуале тут уже не выйдет. Следак может переключаться на баш на один раунд и потом снова брать в руки лук.
3. Дамаг бобра требует включения берса. Следопыт же с луком может среколиться или убежать в любой момент по собственному желанию.
4. Про скан и трек даже говорить нечего, у бобра их вообще нет, скана нет больше ни у кого в игре.

Резюмирую: даже если следак с первичкой в луках наносил бы дамаг 70-80% от барбовского (с аналогичным стафом и кол-вом тренировок) , и имел при этом все свои вышеперечисленные умения, это был бы дисбаланс.
Либо нужно было из него делать класс "лучник", с хорошим уроном от лука и даже возможно фрагами, но без баша и скана.

Re: За славу!

Posted: 04 May 2008, 10:13
by Mandos
Тилли wrote:
Mandos wrote:Написание клиента... малореальная задача руками любителей. Профессионалов
любители мада вряд-ли накормят.

Выражусь словами Полиграфа Полиграфовича - Не согласен.
:)


С первым или со вторым ?

Re: За славу!

Posted: 04 May 2008, 10:26
by Тилли
Mandos wrote:
Тилли wrote:
Mandos wrote:Написание клиента... малореальная задача руками любителей. Профессионалов
любители мада вряд-ли накормят.

Выражусь словами Полиграфа Полиграфовича - Не согласен.
:)

С первым или со вторым ?

Как бы сказал тот же Полиграф Полиграфович - Да с обоими :) Это тот случай, когда первое отдельно верно, второе отдельно тоже, но вот вместе - нет :) А если серъезно - реальная это задача. Не за два дня конечно на коленке склепать, но - реальная. Могу взяться, если такой клиент нужен.

Re: За славу!

Posted: 04 May 2008, 11:28
by лимрик
Тилли wrote:
Mandos wrote:Написание клиента... малореальная задача руками любителей. Профессионалов
любители мада вряд-ли накормят.

Выражусь словами Полиграфа Полиграфовича - Не согласен.

:)


Согласен с Мандосом.
Люди почему то забывают, что их поделки должен кто то потом тестировать, дорабатывать, сопровождать и т.п. , что, собственно, накладно. Не думаю, что Тилли будет вечно тут "жить".

Re: За славу!

Posted: 04 May 2008, 11:45
by Тилли
лимрик wrote:Люди почему то забывают, что их поделки должен кто то потом тестировать, дорабатывать, сопровождать и т.п. , что, собственно, накладно. Не думаю, что Тилли будет вечно тут "жить".

Ну, я не уговариваю :)
А если что, остаются исходники и другая документация. Таких "поделок" за за свою жизнь написал туеву хучу, раньше списывалось железо, на котором это все работало.

Re: За славу!

Posted: 04 May 2008, 12:54
by лимрик
Тилли wrote:
лимрик wrote:Люди почему то забывают, что их поделки должен кто то потом тестировать, дорабатывать, сопровождать и т.п. , что, собственно, накладно. Не думаю, что Тилли будет вечно тут "жить".

Ну, я не уговариваю :)
А если что, остаются исходники и другая документация. Таких "поделок" за за свою жизнь написал туеву хучу, раньше списывалось железо, на котором это все работало.


Да я и не настаиваю )
Есть горячее желание - веди переговоры с М., ему решать в любом случае. Может и подойдет твоя "туева куча" )

Re: За славу!

Posted: 04 May 2008, 13:32
by Mandos
Тилли wrote:Как бы сказал тот же Полиграф Полиграфович - Да с обоими :) Это тот случай, когда первое отдельно верно, второе отдельно тоже, но вот вместе - нет :) А если серъезно - реальная это задача. Не за два дня конечно на коленке склепать, но - реальная. Могу взяться, если такой клиент нужен.


Склепать могу и я. Как насчет того, чтобы потом 10 лет качественно поддерживать ?
Учитывая что БЕЗ этой примочки мад уже и работать-то не будет толком...

Первое и второе.... предложите хороший способ оплаты труда билдеров и я готов нанимать профессиональных писателей и разработчиков. Только это... славу за бабки толкать не предлагать...
Модель комбатс.ру меня не прельщает.
За 10 лет вариантов монетизации что-то найти не удалось.
Чтобы хотяб 1 человека накормить. Абонентская плата - это конечно вариант, но как представлю количество соплей, которое намотают, так всякое желание пропадает.
Мысли некоторые есть, но все это из серии "превратим чудовищные убытки в просто убытки".

Re: За славу!

Posted: 04 May 2008, 13:36
by Циянэ
Как владелец 30 ого бобра проквещщеного в 0 славы скажу вам, бобры сильный и полезный клас, ущербность их только в одном они не могут взять на себя входящего моба, про отстутствие трека не говорю, недано ну и ладно..
Двуручи 100% берс 100% вполне отвечают требованиям, но даже небольшое увеличение двуручей на 10-20% за славу, делает из бобров не тока глушилку, но и глушилку-бахера, и даже на !баш мобов сажает уверенно.
вкусна дамагают, вкусна рескают, вкусна дизармят. не обижайте бобров, они вполне состоятельны как класс и в сравнении...

офф топ - прошли недавно фулл сумы в 2 бобра и 1 клиру - довольна комфортна))))

Re: За славу!

Posted: 04 May 2008, 14:20
by Тилли
Mandos wrote:Склепать могу и я. Как насчет того, чтобы потом 10 лет качественно поддерживать ?

Я как раз говорил о том, чтобы НЕ склепать. А это значит сделать такой продукт, чтобы его могли поддерживать люди, ни разу не общавшиеся с разработчиком. Степень готовности продукта к посторонней поддержке при этом определяется менеджером всего проекта, в данном случае Вами. Я понимаю, что это не советский подход, по которому мы все привыкли жить, но к этому надо стремиться.

Mandos wrote:Учитывая что БЕЗ этой примочки мад уже и работать-то не будет толком...

А вот тут надо хорошо подумать. Чтобы работало и без этой примочки. Если не получится - тогда я сам сомневаюсь в целесообразности примочки. Хотя...

Mandos wrote:Первое и второе.... предложите хороший способ оплаты труда билдеров и я готов нанимать профессиональных писателей и разработчиков. Только это... славу за бабки толкать не предлагать...
Модель комбатс.ру меня не прельщает.
За 10 лет вариантов монетизации что-то найти не удалось.
Чтобы хотяб 1 человека накормить. Абонентская плата - это конечно вариант, но как представлю количество соплей, которое намотают, так всякое желание пропадает.
Мысли некоторые есть, но все это из серии "превратим чудовищные убытки в просто убытки".


Вот тут не понял. Вы хотите из своих средств оплачивать их труд или перевести проект на коммерческую основу? Если первое - ничего не могу посоветовать :) Если второе - имхо не стоит. Успешным такой проект вряд-ли станет, а если и станет, это будет уже совсем не то, что мы все хотели бы видеть. И люди здесь будут играть совсем-совсем не те.

Насчет оплаты своего труда - я уже столько времени провел этом муде, что могу что-нибудь для него сделать бесплатно :) К тому же программирование под винду не является моей основной специальностью, и отводить на эту работу больше 20% своего времени я вряд-ли смогу. А помочь-то хочется :))

Re: За славу!

Posted: 04 May 2008, 14:54
by keynor
Mandos wrote:К сожалению толковой схемы с оружием дальнего боя и без позиционирования на местности
придумать не удалось. Ни одной схемы с позиционированием и без написания клиента
тоже.


А ввести пару команд типа "отпрыгнуть", "приблизиться" плюс какие-то характеристики мобов и персонажей, влияющие на возможность или успешность/скорость этого действия, кроме ловкости? Если скорость монстра >= скорости персонажа, то юзер не сможет слинять за дерево. Но если размер монстера таков, что он окружен достаточно, чтобы не иметь возможности догонять, то любой сможет популять в него из-за спины окруживших. Магия, впрочем, долетает всюду.

Если пытаться вводить позиционирование и дальний/ближний бой, то надо продумать эффекты от лука и магии. Древний вяз-хуорн с какой скоростью передвигается? Быстрый и ловкий маленький хоббит может от него быстро бегать, пуляясь иногда из лука или файерболлом из посоха.

Кроме того, раз можно "отступить" из боя, значит, можно в этом отступлении взять в руки пулялку и пулять.

Чувствую, что не совсем обдуманные вещи предлагаю, может, это только выглядит просто. Я не помню, как организован ближний/дальний бой в СОВе (мад Сфера миров). Там все это есть: и максимальное количество бьющихся в ближнем бою, и побег назад и др.

С клиентом не очень понятно. Это значит, делать графическую ММОРПГ все-таки? Как вы предполагаете взаимодействие игрока с этим клиентом, обеспечивающим позиционирование? По-моему, любое взаимодействие можно описать текстуальными командами (даже в фотошопе). Может, нужны более длинный раунды для удобтсва, но это детали.

Re: За славу!

Posted: 04 May 2008, 15:14
by Mandos
keynor wrote:А ввести пару команд типа "отпрыгнуть", "приблизиться" плюс какие-то характеристики мобов и персонажей, влияющие на возможность или успешность/скорость этого действия, кроме ловкости? Если скорость монстра >= скорости персонажа, то юзер не сможет слинять за дерево. Но если размер монстера таков, что он окружен достаточно, чтобы не иметь возможности догонять, то любой сможет популять в него из-за спины окруживших. Магия, впрочем, долетает всюду.

Можно, но лично я не смог придумать схемы при которой все это будет нормально работать.
Максимум - скиллы типа "осыпать градом стрел", которые позволяют скажем 5-10 раундов стрелять... а уж если до тебя добегут живыми - мало не покажется, будешь стоять пень-пнем.
Одна из основных проблем именно в выстрелить-отступить-повторитьХраз
Адекватного АИ представить себе увы не удалось.

keynor wrote:С клиентом не очень понятно. Это значит, делать графическую ММОРПГ все-таки? Как вы предполагаете взаимодействие игрока с этим клиентом, обеспечивающим позиционирование? По-моему, любое взаимодействие можно описать текстуальными командами (даже в фотошопе). Может, нужны более длинный раунды для удобтсва, но это детали.

До некоторой степени графическую. Речь о рисовании чаров итп не идет конечно.

Re: За славу!

Posted: 04 May 2008, 15:35
by keynor
на уровне алгоритмов АИ монстров можно сочинить, мне так кажется :) подумаю эту мысль, может, чего придумается -- напишу.

А про интерфейс хочется воскликнуть: Дайошь ADOM!
(интерфейс см. напр. на http://www.terstiege.de/screenshots_adom)

Re: За славу!

Posted: 04 May 2008, 15:40
by лимрик
keynor wrote:А ввести пару команд типа "отпрыгнуть" ...


Ввести команду "отпрыгнуть" мог тока Неустойчивый попрыгунчик Труг ))). Тогда уж "неустойчиво отпрыгнуть", а , Труг ? )
Шутка.

Re: За славу!

Posted: 04 May 2008, 16:09
by keynor
хех, забавно.

Команды пока никто вводить не собирается, думаем, типа.
Неустойчивые будут падать, а как же!

Про град стрел невнятная мысль. Типа отбежал и поливаешь три раунда, пока не догонят?
Во всех графических РПГ, где есть всякие дальнобойные пушки, существует очевидный и вполне естественный абьюз: отбежать, популять, отбежать, ...
Так и мы можем отбежать (со скоростью V) за некоторое условное время dt между раундами на V*dt метров. Если скорость монстера v >= V, то мы получим по спине дамаг+оглушку (или баш). Если мы бегаем шустрее (V>v), то сможем пулять из пушки ровно вот скока времени:
dt-(V/v)*dt > 0. Работает округление до раундов.

Интересно АИ, конечно. Рассмотрим лучника-ельфа. Бой 1-на-1 пусть.
Во-первых, надо принять такую вот штуку: всем в бою очевидно (кроме слепи, сна и т.п.), кто из какого оружия собирается пулять. На персонажей можно посмореть, у монстров это тоже должно быть как-то показываться (могут быть мобы, переключающие режим лук/нож).

Важный пункт -- преследование убегающего, но об этом позже.

Я даже лог напишу щас:

Code: Select all

Эльф-лучник стоит тут.
уб эльфВы резанули эльфа-лучника
Эльф-лучник достал из-за пазухи нож и пырнул вас.

Вы резанули эльфа
Эльф пырнул вас...

Или:

Code: Select all

уб эльфВы резанули эльфа-лучника
Эльф-лучник попытался убежать!

сн меч-воор лукВы прекратили использовать меч.
Вы взяли лук в руки
Вы БОЛЬНО подстрелили эльфа в спину

Вы сильно подстрелили эльфа.
Эльф вооружился луком.
Эльф очень сильно подстрелили вас.

или:

Code: Select all

Вы взяли лук в руки.
уб эльфВы сильно подстрелили эльфа-лучника.
Эльф лучник вооружился луком.
Эльф сильно подстрелил вас.
и тп.

А вот случай, когда мы с луком нападаем на мечника:

Code: Select all

уб эльфВы сильно подстрелили орка-мечника
Орк-мечник достал меч из ножен и побежал к вам! Кажется, он сильно разозлился!

Вы сильно подстрелили орка-мечника
Еще чуть-чуть и орк-мечник вас настигнет! Может, пора прятаться?

Вы сильно подстрелили орка-мечника.
Орк мечник БОЛЬНО ударил вас!

отбежатьВы ловко отбежали от орка на пять ярдов.
Вы сильно подстрелили орка-мечника
Орк-мечник побежал к вам!

Вы сильно подстрелили орка-мечника.
Орк-мечник в трех ярдах от вас!

Вы чрезвычайно сильно подстрелили орка-мечника.
орк-мечник почти настиг вас!

отбежатьВы ловко отбежали от орка на шесть (5+остаток) ярдов
Вы сильно подстрелили орка-мечника
Орк-мечник ринулся к вам с яростью!

отбежатьВы не можете отбежать, стрелы не долетят до цели. Можно только убежать из боя!
Вы сильно подстрелили орка-мечника.

......................................