Page 2 of 2

Re: предложение

Posted: 26 Feb 2012, 07:30
by keynor
По-моему, аргумент про винду из разряда флуда. у меня на маке не очень получается играть, хотя это считай тот же юникс.
главное для меня отличие текстовой игры от графики -- социалы, да, простите уж.
и размер мира, и возможность получать гораздо больше информации о нем из текста. тут уж так голова работает, мне не только картинки интересно смотреть.
плюс еще есть какой-то саспенс дополнительный. ну, это как в вольфенштейн идти по коридору вдоль стеночки, не зная, что ждет за углом. мне кажется, мады они гораздо больше "от первого лица", чем 3д РПГ.
нетребовательность к ресурсам, конечно, важна.
важный минус, как многие могут считать, что текст требует больше от игрока. ну, с одной стороны даже дороги выучиваешь или понимаешь как по ним топать, со временем. а вот от спама спасает только большое количество Гагов, хайлайтов и прочих субстов и аутпутов. я без них не могу, по крайней мере без аутпута всех разговоров. В играх это обычно решается отдельным окном для чата, но в маде редко есть хороший готовый сет, нужно вникать самому, чтобы написать. что многих отпугивает.

Re: предложение

Posted: 26 Feb 2012, 10:24
by Mandos
Дафин wrote:
Mandos wrote:Вопрос в другом, что text-based игра может дать игрокам. Что она может дать ГМам понятно, а игрокам :) ?

Игрокам дает возможность играть без проблем, не имея винды :-) Даже владельцам маков приходится тяжко в wow.
Хотя такие игроки - это статистическая погрешность.


Если тебе хватило на mac - хватит на просто отдельный комп для wow :).
Ей богу...
Да и не будут любители мыши с одной кнопкой в что-то текстовое вникать.

Re: предложение

Posted: 26 Feb 2012, 10:27
by Mandos
keynor wrote:По-моему, аргумент про винду из разряда флуда. у меня на маке не очень получается играть, хотя это считай тот же юникс.
главное для меня отличие текстовой игры от графики -- социалы, да, простите уж.

Вроде бы давно поддерживаются в ММОРПГ ? В том-же текстовом виде.
Дофига и предефайнед бывает. Простых по крайней мере.

keynor wrote:и размер мира, и возможность получать гораздо больше информации о нем из текста.

Имея бюджет в несколько миллиардов в год, близзард тут к сожалению "кроет неподетски"
Более того, он предлагает куда как более совершенные боевые столкновения основанные на том,
что игроку надо контролировать свое положение в пространстве, причем это положение, действия
итп надо синхронизировать между большим количеством игроков в рейде.

keynor wrote:нетребовательность к ресурсам, конечно, важна.

Кому ?

Re: предложение

Posted: 26 Feb 2012, 16:45
by Мелибоэ
Я считаю плюс мадов (как и у roguelike) - возможность что-то сделать меньшими силами чем в графических ММОРПГ при этом результат будет на уровне других продуктов жанра (то есть не надо нанимать модельеров, аниматоров, кодеров графического движка), цена ошибки меньше, а удачное решение можно развивать сравнительно малыми силами. Отсюда же - возможность работать над мадом небольшой любительской командой в свободное время.

Относительно эксплора мира мне больше нравится графические игры, тут минус.
Боевая составляющая в виде текста меня устраивает (хотя конечно возможность позиционирования в пространстве в вов это большой плюс), мне хорошо сделанные боевые ивенты в маде нравятся не меньше чем в вов (в ДнД4 вот тоже мощная боевка, и многим нравится хотя никакого вам 3д и вообще интерактива).

Re: предложение

Posted: 26 Feb 2012, 21:33
by Mandos
Мелибоэ wrote:Я считаю плюс мадов (как и у roguelike) - возможность что-то сделать меньшими силами чем в графических ММОРПГ при этом результат будет на уровне других продуктов жанра (то есть не надо нанимать модельеров, аниматоров, кодеров графического движка), цена ошибки меньше, а удачное решение можно развивать сравнительно малыми силами. Отсюда же - возможность работать над мадом небольшой любительской командой в свободное время.


Это естественно.
Но где тут преимущество для игроков :) ?
Игроков интересует результат, их не интересует ваш бюджет, правда ведь ?

Мелибоэ wrote:Относительно эксплора мира мне больше нравится графические игры, тут минус.
Боевая составляющая в виде текста меня устраивает (хотя конечно возможность позиционирования в пространстве в вов это большой плюс), мне хорошо сделанные боевые ивенты в маде нравятся не меньше чем в вов (в ДнД4 вот тоже мощная боевка, и многим нравится хотя никакого вам 3д и вообще интерактива).

Я, честно говоря, наверное, не видел хорошо сделанных боевых эвентов в текстовых играх.
Я видел довольно много, довольно интересных в графических. Как реализовать что либо подобное
в текстовых, я честно говоря не знаю.

Что-то типа подобного я слабо себе представляю в текстовом виде:
(и с ужасом представляю себе сколько народу надо будет побанить за использование цепей триггеров, делающих из персонажей ботов)
Текст не мой, первое что попалось с описанием.

В бою нам придется столкнуться с двумя фазами босса: фазой порталов и фазой баниша. Очередность такова: 1 минута фазы порталов, 30 секунд баниш, дальше опять порталы и так далее. Все это чередуется до смерти дракона, вайпа рейда или энрейжа (9 минут).
Фаза порталов ключевая для понимания ивента. Когда она начинается, в трех местах комнаты появляются порталы разных цветов: красный, зеленый и синий. Через несколько секунд после появления, из порталов в босса начинают бить лучи соответствующего цвета. Лучи появляются не сразу, что дает нам время соориентироваться и занять позиции.

Красный луч - луч танков.
При попадании на босса уменьшает повреждения, получаемые драконом, на 1% за тик.
При попадании на игрока агрит дракона на этого игрока ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от агро таблицы босса. То есть тот, кто стоит в красном луче, автоматически превращается в танка. Первым тиком дает игроку +31000 хп, каждый последующий тик уменьшает максимум здоровья на 1000 хп. С каждым тиком отлечивает игрока на фулл хп.

Зеленый луч - луч хилеров.
При попадании на босса лечит его на 4000 хп (стакается, следующий тик отлечит на 8000 и так далее).
При попадании на игрока увеличивает его хилы на 5% за тик. Уменьшает стоимость хила на 1% за тик. Уменьшает максимум маны на 200 за тик до тех пор пока не останется 0.

Синий луч - луч дпс.
При попадании на босса увеличивает его спелл дамаг на 1% за тик.
При попадании на игрока дпс этого игрока вырастает на 5% за тик. Уменьшает получаемые хилы на 1% за тик. Полученный спелл дамаг увеличивается на 8% за тик.

Порталы в каждой фазе появляются на одних и тех же местах, но цвета их могут меняться. Луч всегда идет по направлению из портала в босса, но попадая на игрока, луч прерывается.

Суть фазы порталов в том, чтобы игроки прерывали собой лучи, не давая им попасть на босса. После того как игрок вышел из луча, на игроке появляется дебафф, не позволяющий ему встать в луч того же цвета 90 секунд. Это, а также то что в красном и синем луче нельзя стоять бесконечно (иначе умрешь), приводит к необходимости ротации игроков. Ротацию требуется составить и обговорить до начала боя, подробнее о ней дальше.


Вторая фаза боя - фаза баниша. Лучи исчезают и дракон оказывается в состоянии, похожем на баниш (прозрачный и остается на месте). Есть, однако, важные отличия:

Дракон подвержен в этом состоянии любому дамагу.
Дракон продолжает бить в мили.
Раз в несколько секунд дракон поворачивается в произвольную сторону и пыхает огнем, поражая три цели перед мордой на 4.5 хп. Эта абилка также отбрасывает тех кто в нее попал.
Nether Burn аура в этой фазе не действует и войд зоны не появляются (см. ниже).

Раз уж об этом зашла речь, нельзя вкратце не рассказать об абилках босса.
Nether Burn: шадоу аура, тикает на 1200 хп каждые 5 секунд по всему рейду (только фаза порталов).
Void Zone: на полу появляются войд зоны, находящиеся в них игроки получают повреждения на 1000 хп каждые 2 секунды. Зоны аналогичны, например, появляющимся на первом боссе в Аркатрасе (только фаза порталов).
Empowerment: буфф, который босс получает через несколько секунд после появления лучей. Буфф увеличивает дпс босса на 200% (только фаза порталов). Буфф не снимается.
Netherbreath: 2.5 секундный каст, отбрасывает людей перед мордой дракона и бьет их на 4500 хп (аркана). Используется только в фазе баниша.

Итак, теперь мы знаем о том, с чем предстоит столкнуться рейду в бою. Пришла пора распределить людей по лучам.

В каждой фазе порталов в красном луче придется стоять двум людям, при этом они получат дебафф, который не позволит им взять луч на следующей фазе порталов. Значит, на красный луч нам потребуется четыре человека.
Обычно в Каражан берут два танка. Еще двоих людей нужно выбрать исходя из их брони, хп и дефенса. Паладин, шаман или хантер прекрасно подойдут.

Внимание. Пару раз, когда при мне пытались в красный луч ставить рогу, буфф 31000 хп от луча на роге не появлялся. Поэтому ставить танковать рогу я не советую.

На зеленый луч потребуется два хилера, каждый из которых стоит в луче всю фазу. Тут запутаться сложно.
Стоящий в синем луче будет получать дебуфф, увеличивающий повреждения от шадоу ауры и войд зон. Здесь важно не увлекаться большими цифрами на экране и вовремя смениться. Также крайне важно хорошо лечить стоящего в синем луче. Здесь потребуется человека три, но в принципе сюда может встать кто угодно.

Варианты конкретного распределения могут быть очень разными. Не забываем о том что человек, постоявший, к примеру, в красном луче и получивший красный дебафф может пойти и взять луч другого цвета.

К примеру, выдумаем произвольный состав рейда и составим для него ротацию: варр-танк, друид-танк, рога, рога, хантер, прист-шадоу, паладин, ресто-шам, маг, варлок.

Первая фаза порталов.
На пулле дракона берет варриор (лучей еще нет).
Красный луч: Первым в красный луч становится пала, его сменяет варриор.
Зеленый луч: шамми.
Синий луч: прист - лок.
Вторая фаза порталов.
До появления лучей дракона по-прежнему агрит варриор.
В красный луч становится хантер, его сменяет друид.
Зеленый луч: паладин.
Синий луч: маг - рога.
Третья фаза порталов: наша песня хороша, начинай сначала.

С ротацией мы разобрались, теперь обозрим в целом как происходит бой.
В начале мы дожидаемся пока дракон уйдет подальше и после этого рейд входит в зал. Танк и хантер выбегают на центр и хантер пулит мисдиректом. Рейд смотрит на цвета порталов (при пулле они всегда одинаковые: зеленый слева от двери, красный справа, синий прямо). Назначенные на лучи люди занимают места согласно купленным билетам.

После появления красного луча дракон агрится на человека который в нем стоит. Очень важно с этого момента дракона не двигать: при движении лучи переместятся и с большой долей вероятности соскочат с назначенных людей. Движение может произойти в том случае если кто-то пересечет красный луч позади человека в нем стоящего - ни в коем случае этого делать нельзя. Хилер, стоящий в зеленом луче, адски хилит, в первую очередь того человека, который стоит в синем. Дебаффах на 20-25 человека в красном луче меняют. Если в синем луче стоит варлок, он хилит себя дрейн лайфом.

Так проходит первая фаза. Дальше дракон попадает в баниш. Рейд распределяется вокруг него с тем, чтобы кучей не попадать под его абилку Netherbreath. Здесь нужно быть осторожным с дотами: после выхода из баниша агро таблица дракона обнуляется и в первую очередь он пойдет на того чей дот быстрее тикнет (привет варлоки).
После баниша опять начинается фаза порталов.

Вот, в целом, все. На практике, когда порядок перехода лучей не вызывает метаний и панического ужаса, все совсем не страшно. От ивента получаешь большое удовольствие.

Re: предложение

Posted: 27 Feb 2012, 04:24
by keynor
Поскольку все скатилось в оффтопик, спрошу: была ли идея разнести поле боя на несколько комнат. при этом, конечно, моб должен быть виден в нескольких сразу, так как он большой (дракон).
хотя, это, конечно, все убого...
текст по умолчанию одномерный почти, а в графике есть это 2Д для перемещения, установки всяких шутк и т.д. ну а кроме того рефлексы на текст работают хуже, чем на графику, взрывы там, всполохи.
не закрывайте пока топик, интересно подумать.

Re: предложение

Posted: 28 Feb 2012, 01:03
by Mandos
keynor wrote:Поскольку все скатилось в оффтопик, спрошу: была ли идея разнести поле боя на несколько комнат. при этом, конечно, моб должен быть виден в нескольких сразу, так как он большой (дракон).
хотя, это, конечно, все убого...

Несколько комнат тупик.
Кое кто, кое где имеет formation и rogie-like содержимое внутри комнаты.
Но дискретность в 3д перемещениях много больше.

Re: предложение

Posted: 01 Mar 2012, 12:38
by Ристэн
Я думаю, у мада нет никаких преимуществ перед графикой и быть не может.
Просто мады - эта наша молодость. Мады - это как первая любовь, которая остается на всю жизнь в той или иной форме, постоянно вызывая ностальгию. Молодость прошла и новые проекты нас не привлекают. Мад - тоже, но зайдя новым персонажем в колодец левелятся, мы чувствуем определенный "щим" в груди. Это ностальгия не по друзьям и комьюнити, которых в наше время в графических проектах найти проще, в т.ч. и потому что средства коммуникаций сейчас совершеннее, это ностальгия по ушедшей молодости, и понятно, что никакая другая игра не даст нам таких же ощущений как давал мад, в силу того, что сами ощущения мы получаем уже не те. Ах, все эти попытки игр в другие псевдоживые мады - сублимация молодости...

В подходе Мандоса на самом деле есть огромный плюс - например - огромный штраф за рипы и фактически невосполнимые потери при делевеле. Количество адреналина - и как следствие ощущений намного выше в таком проекте, чем в проектах (а они понятно вынуждены так делать потому что - коммерческие), где после рипа ты теряешь аж целую минуту ожидания в чистилище и бежишь дальше в мясо. Но это не преимущества мадов, это преимущество некоммерческого подхода. Как художники, которые рисуют, то что хотят, а не то что продается. И лишь через столетия их картины могут быть признаны шедеврами.