предложение

Различного рода обсуждения. Без флуда...
Forum rules
Мат - бан без предупреждения.
Воздержитесь от флуда пожалуйста.
keynor
Posts: 522
Joined: 23 Jan 2008, 13:47

предложение

Post by keynor »

а может это, вайп сделать?
(сходил в arctic mud)
Экрил
Posts: 550
Joined: 06 Jan 2008, 21:56
Location: Феодосия
Contact:

Re: предложение

Post by Экрил »

вайп при количестве постоянно играющих 5+-5 ?
я к сожалению ни одного не застал, всегда задавался вопросом - ну воины-файтеры ладно, апнутся до 20+ пещерки мясом вскроют, а сколько мяса понадобиться чтобы снять например паралич друиду? а сколько недо-башеров нужно чтобы снять хил? хорошо если есть народ собрать мясную группу 10 полубашеров полутанков с риском для всей группы пинающие Км с 2-мя телохами, сколько понадобиться рипов чтобы обучить например 1-го друида?
keynor
Posts: 522
Joined: 23 Jan 2008, 13:47

Re: предложение

Post by keynor »

видимо, логи первого снятия сферы-хила есть только у мандоса
Mandos
Администратор
Posts: 1357
Joined: 29 Dec 2007, 16:53

Re: предложение

Post by Mandos »

keynor wrote:видимо, логи первого снятия сферы-хила есть только у мандоса

Не припомню чтобы их посылали.
В целом... емли подумать и задаться целью проблем особых не вижу.

Я не сторонник плановых вайпов. Не сложилось. В целом это может и правильная
схема, но в русскоязычном сегменте нет традиции её применения.
В тех случаях, когда геймплей меняется сурово это вполне разумная мера.
Идеальный вариант по которому пошел близзард - устаревание контента за счет
выпуска нового. Но у нас нет бюджета на нужное кол-во контента :(
keynor
Posts: 522
Joined: 23 Jan 2008, 13:47

Re: предложение

Post by keynor »

полистав новости (вайп был в 2001 или 2000 годах) так и понял, что Мандос не сторонник вайпа без надобности.
в арктике, как я понял, эта проблема решается быстрым левелингом, бОльшим количеством заклинаний, которые можно найти в гильдиях. ну и количеством играющих. поэтому там обнуление (с некоторым обновлением статов-формул-карт) происходит типа раз в год.

а еще нашел смешное про М3 в новостях:
** [25.07.01]
Подключена новая зона: 076 [Мандос] В глубинах Мории.
Зона для больших групп умных игроков любой направленности.
Вход в глубины Мории надо искать... правильно, в Мории.
Это достаточно суровая зона. Будьте готовы умереть неоднократно.
Заранее предупреждаю, что _выбраться_ из нее живым будет КРАЙНЕ нелегко, а любой неверный
шаг в таком месте, как это, чреват быстрой и болезненной смертью. Для успеха потребуются знания
и способность думать, а также интуиция и способность рисковать :). Если ситуация такова, что
всего этого не потребуется - я быстро исправлю этот баг :).
Дафин
Posts: 74
Joined: 01 Feb 2008, 12:29
Location: Москва
Contact:

Re: предложение

Post by Дафин »

Если я правильно помню архив новостей, тут вообще был 1 вайп. Причем в самом его начале в магазине славы продавались фрагерские спеллы чуть ли не до сферы.

Проблемы с КМом я не вижу, если онлайн 30+ человек. Что легко достижимо в Арктике после вайпа, но вряд ли в Адаманте сейчас.

Плюс надо не забывать, что спеллы есть и ПК, и ноПК. А это может помочь, если в группе будут по кастеру из каждого класса. В 10 человек санк/хил снять реально, если спамить моба с низким лоадом на хил (в сутках 60 репопов :-)) Для парала вообще надо молчанку и много людей. На мажескую сферку много людей и пару хилеров. Холды магам вообще смешно снимать. В общем, было бы желание.

Я собственно кроме Адаманта до этой осени нигде особо не играл. А поиграв там понял насколько у нас некуда пойти и насколько у нас проще играть :-) Правда там очень много однообразного контента, но для ПК-мада это не так страшно. Зато там нереальное количество тригеров и самые полезные знают немногие. Хотя подобрать триггер "легонько потянуть задвижку вверх" бывает довольно непросто.

Во второй день вайпа присутствовал при том, как старшие товарищи пытались убить одну сложную гопу. Идея была в том, что их аналог ДК напившись каких-то крутых напитков заходил туда с 1-2 танками и пытался всех перегипнозить, фликая каждые 2 раунда. В конце концов они всех убили, но это заняло часа 2-3, при этом ДК раза 2-3 помер и еще несколько человек рипнулись :-)

Главное впечатление, вайп в маде, где ты один из немногих новичков, не так уж и интересен. Первые двое суток я осатаневал в роли друида, спамя фреши, флаи, ассисты и следования :-) На 3ий день у всех в клане уже были автофлаи и мы перестали метаться по мид-зонам. Зато пришлось в темпе учиться боевым тактикам и осваивать десятки зонных тригеров, попутно бешено правя конфиги.

Ну и наконец, нам никто не мешает взять и начать с нуля самим: не переводить деньги с хаев, не бегать ими на цр, не попить стаф, буки и т.д. Я бы сам присоединился к такой группе людей на несколько недель, но к сожалению играть могу только вечерами и по выходным, что несколько расходится с графиком оставшихся завсегдатаев.
Дафин
Posts: 74
Joined: 01 Feb 2008, 12:29
Location: Москва
Contact:

Re: предложение

Post by Дафин »

А еще в Арктике маги действительно "обладают мощной атакующей магией" и "продвинутые маги в состоянии убивать единственным спеллом".
Но прокачать продвинутого мага, ой-ей...
keynor wrote:в арктике, как я понял, эта проблема решается быстрым левелингом, бОльшим количеством заклинаний, которые можно найти в гильдиях

Там после достижения 1X начинается ранкинг. Что-то вроде нашего квестинга, но чуть более разнообразный и не обязательно в статсы.
Ну а в финале можно, прокачав все скиллы до эксперта, сделать Легендарного персонажа, получить много бонусов и доступ к легендарным ранкам.
После этого можно забить на зонинг и начать ПК на выживание. Хотя можно и до этого начать.

В гильдиях учат почти всем спеллам до 4го круга, клериков и друидов, еще части спеллов с 5 и 6 кругов. Но там реально используются все 8 кругов.

В настоящее время в группе экспа не делится пропорционально, а немножко уменьшается по какой-то формуле, штрафы за делевы давно отменили как непопулярные, за флик снимают экспу только если ты фликаешь с моба, находящегося в худшем состоянии чем-ты. Штрафы за рипы меньше, таблица опыта более плавно возрастающая, из-за чего на 30 уровне теряешь не 1/3 от 17М, а около 3М. Ну и еще много функциональных приятностей вроде возможностей изменить порядок следования в группе без реследов, очень долгий детект инвиз, чармисы разных мастей. За убийство мобов своей направленности дают 0 опыта :-)
Last edited by Дафин on 08 Feb 2012, 23:53, edited 2 times in total.
Экрил
Posts: 550
Joined: 06 Jan 2008, 21:56
Location: Феодосия
Contact:

Re: предложение

Post by Экрил »

Ну и наконец, нам никто не мешает взять и начать с нуля самим: не переводить деньги с хаев, не бегать ими на цр, не попить стаф, буки и т.д. Я бы сам присоединился к такой группе людей на несколько недель, но к сожалению играть могу только вечерами и по выходным, что несколько расходится с графиком оставшихся завсегдатаев.

Даф ты не верно понял) это вопль одного человека, а не всех игроков, не мега не супер квестера, и раньше то не особо квестившего так еще и пропустившего длительный срок - вернулся, а оставшиеся четыре с половиной игрока не поймешь какой расы и какой профы, все такие из себя квашенные)
да и вообще наверное Кейнор глубоко законспирированную шутку написал)
Дафин
Posts: 74
Joined: 01 Feb 2008, 12:29
Location: Москва
Contact:

Re: предложение

Post by Дафин »

Ясно все с вами.
Не представляю как они такое выдерживают.
keynor
Posts: 522
Joined: 23 Jan 2008, 13:47

Re: предложение

Post by keynor »

ну, конечно, есть доля шутки... и я разумеется только от своего имени говорю. если Ялиер квестил клиру еще в 2005 (а уже ходил соло на зверя ЖХ), а власимир неизвестно когда начал последнего мутанта...
а вот что квестеры сидят. перефразируя поговорку известную: zoning to questing is how sex to masturbation.

просто я склоняюсь к идее, что игры должны быть динамичнее. требовать не усидчивости в течение нескольких лет, а напряжения ума в течение часов нахождения в зоне.

ПС. Про арктик продолжим. По-моему, там за рип снимается 1/6 от экспы (левела. ну или макс дсу). плюс куча экспы.
с алигментом действительно есть проблемы, но более сложные. кажется, что если убивать мобов неправильной направленности или как-то иначе вести себя плохо, могут отключится все скиллы. видел на форуме как ДК жаловался, что случайно убил дракона, теперь все отключилось. для возвращения надо проходить сложный ритуал у особых редких игроков-клериков со спец. спеллом. да, чармисы хороши. особенно понравилось, что можно купить лошадку за копейки на лоу-левелах. я там половину крупных городов обошел за какие-то пару часов.

ППС. Думаю, моя эта шутка – желание вернуть старый, годный адамант. у меня есть ностальгия по колодцу, по топанию от эсга в норг с фрешами в течении часов 10. по тому, как я первый раз с Человеком Фридейн зашел в М2 рипать рыб и как там проходил следаком с оглядеться (средне) брига, приву и тп. как руки дрожали... эх...
Экрил
Posts: 550
Joined: 06 Jan 2008, 21:56
Location: Феодосия
Contact:

Re: предложение

Post by Экрил »

во много согласен
меня собственно бесконечный круг квестинга больше всего и напрягал
но руки уже все равно дрожать не будут как раньше :)
Кессий
Posts: 51
Joined: 07 Jan 2008, 09:55
Location: Литва
Contact:

Re: предложение

Post by Кессий »

keynor wrote:ну, конечно, есть доля шутки... и я разумеется только от своего имени говорю. если Ялиер квестил клиру еще в 2005 (а уже ходил соло на зверя ЖХ), а власимир неизвестно когда начал последнего мутанта...
а вот что квестеры сидят. перефразируя поговорку известную: zoning to questing is how sex to masturbation.

просто я склоняюсь к идее, что игры должны быть динамичнее. требовать не усидчивости в течение нескольких лет, а напряжения ума в течение часов нахождения в зоне.


Квестинг в адаманте был всегда. Когда было много народу, то квестили умеренно в статсы (3-4 неумеренных не в счет), в клан славу (замки, плата и прочее) и в адамантит стаф (ломается медленно, тикер архидолгий, всем доступен при любом кол-ве игроков). Большие и постоянные группы не требовали сильно прокаченных персов. И совершенно естественно баланс квестинга сместился в статсы, когда кол-во людей в маде стало падать (адамантит. стаф не нужен, полно мощного стафа в зонах, кланы только для галочки). Когда онлайн 10-15 человек вместо 50-70, очень сложно пойти и убить Барлога, Рыцаря или Дарина, которые еще и находятся за тридевять земель с недружественным населением. Поэтому вместо 8-10 туда идут 4-5, но одетые и прокинутые соответственно. А про эксплор я вообще молчу, если бы некоторые не прокачали мощных персов за пару-тройку лет, то черта с два мы бы спустились туда, куда не спускался ни один чар и не получили бы море эмоций от эксплора. И поверь, там было не только напряжение ума, а сжималось по самое некуда, когда час собирался народ, два часа шел до цели и после 5 минут мандража все грустно кивали друг другу у ренты даже не заикаясь про цр. И то, даже при наличии этих людей, этого было недостаточно, чтобы пресечь полеты вражеской авиации на Эсгаротом. И самое обидное, что этого никогда уже не случится, никогда...
Квестинг дал второе дыхание умирающему маду, немного продлив агонию, но я не представляю, что способно дать ему третье.
Дафин
Posts: 74
Joined: 01 Feb 2008, 12:29
Location: Москва
Contact:

Re: предложение

Post by Дафин »

Да, вы молодцы. Столько лет поддерживали движение.
Я, если честно, летом 2003 не думал, что кто-то подхватит падающее знамя :-)
Не представлял себе как новый человек вообще может прийти в Адамант и захотеть там остаться.
Мелибоэ
Posts: 57
Joined: 04 Jan 2008, 16:52

Re: предложение

Post by Мелибоэ »

Квестинг дал второе дыхание умирающему маду, немного продлив агонию, но я не представляю, что способно дать ему третье.


Ну собственно полный редизайн, новый движок и наполнение контентом. Боюсь что этого действительно не будет)
Mandos
Администратор
Posts: 1357
Joined: 29 Dec 2007, 16:53

Re: предложение

Post by Mandos »

Мелибоэ wrote:
Квестинг дал второе дыхание умирающему маду, немного продлив агонию, но я не представляю, что способно дать ему третье.


Ну собственно полный редизайн, новый движок и наполнение контентом. Боюсь что этого действительно не будет)


Нет потребителя - нет продукта.
Всё как всегда.
Келеанор
Posts: 4
Joined: 09 Jan 2012, 12:15

Re: предложение

Post by Келеанор »

Mandos wrote:Нет потребителя - нет продукта.
Всё как всегда.


Ну, собственно, в этом есть некоторое лукавство... Понятное дело, что аудитория мадов стремительно сократилась, но все таки те, кто хотели, сохранили аудиторию (сфера, адан). Дело было видимо не в потребителе, а в отсутствии продукта все ж...
Мандос, а когда ты сам-то понял, что забил на мад и нового движка не будет?
Mandos
Администратор
Posts: 1357
Joined: 29 Dec 2007, 16:53

Re: предложение

Post by Mandos »

Келеанор wrote:
Mandos wrote:Нет потребителя - нет продукта.
Всё как всегда.


Ну, собственно, в этом есть некоторое лукавство... Понятное дело, что аудитория мадов стремительно сократилась, но все таки те, кто хотели, сохранили аудиторию (сфера, адан). Дело было видимо не в потребителе, а в отсутствии продукта все ж...


Пожалуй соглашусь, те, кто хотели сохранить хоть какую-то аудиторию, сохранили.
Для меня важно не столько количество, сколько качество. В том числе и аудитории.
И честно скажу, тут проводил человек "замеры", с аудиторией на самом деле напряженка.
Впрочем, ничего не знаю, о том, что ныне делается в различных ру-мадах. Возможно там всё прекрасно, как знать.
Но глубокие у меня в этом сомнения.

Но по ситуации 2-3 года назад, продукта в ру-сегмента не было. Увы. И спроса не было.
Впрочем, это моё мнение.
В этом проекте у меня есть некие четкие установки, которые не слишком популярны в комьюнити.
Да, собственно и в обществе они не популярны.
В частности:
1. Я не поддерживаю личных отношений с игроками
2. Я не поддерживаю личных отношений с ГМами (почти не поддерживаю, тут спору нет)
3. Я не придерживаюсь схемы "власть в обмен на полезные действия".
4. Я не занимаюсь враньём, не играю в политические игры, итд итп.

Это всё имеет свои плюсы, и свои минусы.
Как мы видим, спрос на "подобные заскоки" минимален.
Однако лично я не готов тратить свою жизнь на проект с другими установками.
Участвовать в том, что мне не нравится я не буду, ради чего ?
Ради того, чтобы быть окруженным общественным признанием ?
Ну зачем мне :) ? Зачем мне толпы дебильных обожателей и лизоблюдов ?
Чтобы с утра до вечера разбираться кто кого куда послал, кто как мультит,
кто чего начитил своим друзьям итд итп ? Мне это надо :) ?
Я предпочитаю общаться и работать с такими людьми, которые приходят зная
обо всех этих заскоках. 90% билдеров с которыми я работал так никогда и не
получали никаких оговоренных бонусов за свою работу. Они за этими бонусами
просто не обращались. Я им пихал, а они не брали.
Даже несмотря на то, что если бы они "квестили", они за время создания зоны
наквестили бы в 100 раз больше... потому что люди делали что-то не ради получения благ,
им был интересен сам процесс творчества.


Келеанор wrote:Мандос, а когда ты сам-то понял, что забил на мад и нового движка не будет?


Ээээ... да я в общем-то "не понял", данный вопрос до сих пор открыт.
Года 3-4 назад я понял, что 80% тех идей, которые у меня были формализованы
я более не готов реализовывать. Увидел, чем это кончается, грубо говоря.
И мне не понравилось. Совсем.

На текущий момент есть довольно интересные идеи и концепции, но тупо нету
времени, чтобы их реализовать с одной стороны, и есть ощущение, что не будет
востребовано с другой.

Монстры рынка, такие как близзард, предлагают хороший продукт,
и возможности с ними соперничать очень и очень невелики. Для 90% подписчиков
близзард предлагает всё, что им нужно. И даже для 10% оставшихся он предлагает
вполне хорошие условия существования.
К сожалению, сами игроки не смогли продемонстрировать какие-либо потребности,
которые не смог бы близзард "закрыть". Кроме потребности "чтобы было бесплатно".
Мои извинения, но если абонентка в 5-15$ для моего пользователя является неприемлимой,
то я такого пользователя в "аудиторию" включить не могу. Хоть убейте.
Если преимущество мада только в отсутствии копеечной абонентки, то мне "рвать жилы" ради
такой аудитории неинтересно... совсем.

Возможно в течении года "внешняя" ситуация изменится, появится больше свободного
времени итп. И что-то родится.
Но я что-то опасаюсь строить прогнозы.
Вообще "история жизни моей" интересна тем, что тот самый new engine
является очень значимым в ней проектом. Я очень резко и очень жестко, и не раз
менял весь свой образ жизни в частности для того, чтобы закончить этот проект.
Но, так уж случилось, что результаты получались немного "обратные".
Попадались очень редкие возможности сделать что-то еще более интересное.
К лучшему это или к худшему уже теперь и не скажешь.
Келеанор
Posts: 4
Joined: 09 Jan 2012, 12:15

Re: предложение

Post by Келеанор »

Спасибо за ответ. Ей богу не ожидал :)
Сделаю одно замечание - работа с сообществом игроков != заигрыванию и потаканию ему во всем.
Долгая память хуже, чем сифились
Особенно в узком кругу (С) Б.Гребенщиков.
Все люди разные - видимо ввиду интровертности своего характера ты не нуждаешься в сообществе. Это не упрек, просто констатация факта.
А что касается pay-to-play, то мне кажется, что это очень большой и недооцененный рынок. На котором в качестве потребителя будут присутствовать люди типа меня, для которых не то, что 5-15, а и 50-100$ в месяц сумма в сущности небольшая, если она обеспечивает возможность прийти в коммьюнити в удобное время, где нет школоты, идиотов, треша, где можно приятно провести время. Только боюсь, что такую игру надо делать с правильного определения социальной стратегии по отношению к игрокам - геймплей там будет вторичен. Когда я вспоминаю старые годы, я редко вспоминаю, какие крутые мы были, по правде говоря по нонешним меркам крутыми мы не были вовсе, ну разве что первыми научились выносить гопу м-2 втроем :). Зато часто вспоминаю наш груп-чат, вспоминаю шутки, общение, вспоминаю самопожертвование, с которым ходили ради кого-то на ЦР, репопили стафф всю ночь, даже когда уже пора на работу. Сейчас, когда от активной игры в мад меня отделяет уже много лет, понимаю, что в первую очередь меня там держали социальные вещи - удовольствие от общения с друзьями и ответственность перед ними.
Но, увы, чтобы положить это в концепцию новой игры, нужно очень доверять людям, а ты уже слишком много раз обжегся. Ну не сложилось, бывает...
Mandos
Администратор
Posts: 1357
Joined: 29 Dec 2007, 16:53

Re: предложение

Post by Mandos »

Келеанор wrote:Сделаю одно замечание - работа с сообществом игроков != заигрыванию и потаканию ему во всем.

Печени моей на эту работу не хватит, ей богу.
Работу, я в своё время предлагал(в виде некоего самоуправления), игроки в общем-то отказались.

Келеанор wrote:Все люди разные - видимо ввиду интровертности своего характера ты не нуждаешься в сообществе. Это не упрек, просто констатация факта.

Как-бы это сказать... у меня всё есть, я не нуждаюсь в том, чтобы самоутверждаться на игроках, только и всего.
Я не успеваю принимать друзей, и ходить к ним в гости. Времени просто столько нету.
Как нет столько здоровья, чтобы съесть-выпить всё, что я в состоянии купить на свой скромный ежемесячный доход.

Келеанор wrote:А что касается pay-to-play, то мне кажется, что это очень большой и недооцененный рынок. На котором в качестве потребителя будут присутствовать люди типа меня, для которых не то, что 5-15, а и 50-100$ в месяц сумма в сущности небольшая, если она обеспечивает возможность прийти в коммьюнити в удобное время, где нет школоты, идиотов, треша, где можно приятно провести время. Только боюсь, что такую игру надо делать с правильного определения социальной стратегии по отношению к игрокам - геймплей там будет вторичен. Когда я вспоминаю старые годы, я редко вспоминаю, какие крутые мы были, по правде говоря по нонешним меркам крутыми мы не были вовсе, ну разве что первыми научились выносить гопу м-2 втроем :). Зато часто вспоминаю наш груп-чат, вспоминаю шутки, общение, вспоминаю самопожертвование, с которым ходили ради кого-то на ЦР, репопили стафф всю ночь, даже когда уже пора на работу. Сейчас, когда от активной игры в мад меня отделяет уже много лет, понимаю, что в первую очередь меня там держали социальные вещи - удовольствие от общения с друзьями и ответственность перед ними.

Понимаешь в чем фигня. Я не вижу на сегодня преимущества у мадов в этом направлении.
Социализацию невозможно поддержать программно, трудно поддержать геймплеем, и она везде так или иначе поддерживается.
Как добиться ситуации отсутсвия идиотов я не знаю, но в целом проекты лидеров рынка (ММОРПГ) позволяют почти никак от идиотов не зависеть.
Это тоже можно реализовать, но тут не получить преимущества.

Вопрос в другом, что text-based игра может дать игрокам. Что она может дать ГМам понятно, а игрокам :) ?
Чем крыть-то :) ? Монстров рынка.
Два ответа на этот вопрос у меня есть, но возможно есть еще хотя-бы пара ?

Келеанор wrote:Но, увы, чтобы положить это в концепцию новой игры, нужно очень доверять людям, а ты уже слишком много раз обжегся. Ну не сложилось, бывает...


Плоха та система, которая держится исключительно на доверии.
Многие члены комьюнити... психологически... нестабильны.
Многие путают раздачу бессмысленных полномочий, который даже ТЕОРЕТИЧЕСКИ получившие их ГМы
не смогут использовать правильно (в силу недостатка квалификации ли, в силу своей субъективности ли),
и паранойю. Никто ни разу не был ограничен мною в чём-то реально ему нужным.
Если говорить о доводке зон, то ей богу, всем нам гораздо лучше оттого, что я её проводил как мог.
Дафин
Posts: 74
Joined: 01 Feb 2008, 12:29
Location: Москва
Contact:

Re: предложение

Post by Дафин »

Mandos wrote:Вопрос в другом, что text-based игра может дать игрокам. Что она может дать ГМам понятно, а игрокам :) ?

Игрокам дает возможность играть без проблем, не имея винды :-) Даже владельцам маков приходится тяжко в wow.
Хотя такие игроки - это статистическая погрешность.
Post Reply